
Начать продвигать ресторан нужно задолго до его открытия. Идеальный срок: 3 недели. Не спешите открываться, пока вы не сделаете следующие шаги:
- Пресс-кит заведения. Его должен написать профессиональный копирайтер, задав вопрос про концепцию, кухню, потенциального гостя, возможные акции и мероприятия;
- Фотосъемка интерьера. Не пренебрегайте этим шагов, не спешите открываться, пока у вас нет красивых карточек. Это важно. Вы поймете почему, прочитав дальше;
- В идеале уже на этом шаге сделать 5-7 красивых фотографий блюд;
- Регистрация проекта в интернете, на сайтах-отзовиках и ресторанных порталах:
2do2go.ru
2gis.ru
afisha.ru
google.com
maps.yandex.ru
mosgid.ru
msk.allcafe.ru
msk.go2cafe.ru
msk.spravker.ru
orgpage.ru
otzovik.com
ru.foursquare.com
rutraveller.ru
timeout.ru
topograph.ru
tripadvisor.ru
vashdosug.ru
vbare.me
yell.ru
zoon.ru
- Социальные сети: Facebook, Instagram, VK. Создаете, и уже на этом этапе делаете посты о том, что совсем скоро открытие. Начинаете рассказывать о проекте. Включаете таргетированную рекламу;
- Назначаете дату технического открытия, Вам нужно откатать кухню, протестировать персонал. Позовите своих друзей, сделайте велком фуршет, не скупитесь на угощения, пусть Ваши друзья сделают чекины в инстаграм и фейсбук, поделятся новостью;
- Вышлите новость об открытии в эти издания: the-village.ru, daily.afisha.ru, timeout.ru;
- Когда Вы будете 100% уверены в кухне и персонале – можно начинать приглашать журналистов, блогеров, чтобы оценивали Ваш ресторан и рассказали о Вас своим читателям;
- Придумайте конкурс на фейсбук и инстаграм, не банальный, с хорошим призом;
- Изучите территорию: что вокруг Вас? Какие компании, отели?;
- Начните составлять список этих компаний – вам нужно, чтобы в обед приходили к Вам на ланч, а вечером на релакс после рабочего дня;
- Пригласите представителей в ресторан, дайте возможность попробовать Вашу кухню бесплатно, придумайте специальное предложение: может быть Вы будете делать доставку? Может быть компания оплачивает обеды и сотрудники будут у Вас обедать на постоянной основе за fix в месяц?;
- Какие есть рядом отели? Чем Вы можете быть полезны? Как правило, туристы идут туда, куда их отправят на ресепшен, тем более если это рядом;
- Разработайте инфо-поводы на пол года, через месяц ваше открытие уже не будет новостью, надо каждый раз изобретать что-то, чтобы интерес к проекту не угас;
Пиар ресторана, кафе – это долгосрочная работа, постоянная, пиар-менеджер — это такой же штатный специалист, как управляющий или официант. Ошибка думать, что это временный человек. Сделайте так, чтобы о Вас говорили всегда!
Конечно, ресторатору самостоятельно сделать все эти шаги невозможно, поэтому обращайтесь к профессионалам.
Ляхоцкая Виктория,
Руководитель Havar Communications – pr-агентство с ресторанной специализацией.